понедельник, 21 января 2013 г.

Как правильно взаимодействовать фотографу с веб-дизайнерами

В этой заметке Ramsay Taplin из "Taplin Web Design" рассказывает о фотографах и их взаимодействии с веб-дизайнерами.
На протяжении многих лет, я работал с большим количеством внештатных фотографов для подготовки фотографий, используемых на сайтах моих клиентов. В то время я видел лучшие и худшие экземпляры фотографического творчества. Мне довелось работать и с "профессиональными" фотографами, которые не обращали внимания на мелочи, из за которых в итоге терялись сотни долларов. Но также доводилось работать с фотографами, которые знают, как работать с "магией" своих фотокамер.

В этой заметке я хочу рассказать вам 9 худших ошибок, которые внештатные / профессиональные фотографы совершают при съемке фотографий для веб-дизайнера. Я надеюсь, что эта информация будет полезной как для начинающего, так и профессионального фотографа уже работавшего на крупные фирмы.
Внимание! В основном, текст написан на эмоциях отдельно взятого индивидуума "со своими тараканами" :)
Итак, 9 наихудших ошибок которые допускают фотографы при работе с веб-дизайнерами.

1. Непрофессиональный взгляд

Как я уже упомянул в первом разделе, мне приходилось работать с разными фотографами. Вот например, как-то раз я нанял одну девушку, вид которой не внушал особого доверия. Она была действительно хороша в деле и превратила скучную съемку в нечто экстраординарное, за что ей отдельный респект. Однако, сам ее внешний вид реально умалял ее труд в глазах клиента.
Я не хочу ворчать как старый дед. Я действительно не такой. Но я должен подчеркнуть, насколько важно выглядеть профессионально когда вы выполняете профессиональные услуги.
Ну вот, например три вещи… Во-первых, фотограф, одетый, как взъерошенный грязнуля, который только что проснулся, приносит вред репутации моей фирмы только одним своим видом. Я нанял вас для фотографирования моего клиента и был бы признателен, чтоб вы выглядели подобающим образом на сьемках. Во вторых, то же самое приносит вред вашей репутации, и заставит в будущем, меня сильно усомниться — нанимать ли вас повторно. Ну и в третьих, это не придаст уверенности людям на фото в том, что они находятся в руках профессионала, и съемка их закончится фотографиями "я суперзвезда"!
Если быть до конца честным, я даже немного ревную девушку, которая оказалась на высоте, не смотря на свой внешний облик. Но надо понимать, что мы живем в мире, где первое впечатление очень важно. Именно поэтому я советую вам, если вы считаете себя профессионалом, и выглядеть как профессионал.

2. Понимание ваших способностей

Кое-что, что действительно беспокоило меня, когда я начинал работать с профессиональными фотографами — они отказывались говорить насколько они хороши. Это сейчас я понимаю что они просто показывали свою скромность, но тогда это был не маленький стресс, потому как я не мог представить, смогут ли они сделать то что мне нужно или нет.
Если вас наняли для создания фотографий для очередного веб-творения, убедитесь в том, что заказчик в курсе ваших способностей и того что вы можете сделать. Если вы чувствуете что можете сделать что-то большее, скажите им! Постарайтесь найти баланс между вашими возможностями и скромностью.

3. Завышение ваших способностей

И наоборот, чрезмерное завышение своих способностей нанесет только вред вам, как фотографу. Вот очередной пример из жизни. Я помню, как мне пришлось работать с молодым фотографом, с которым мы встретились в кафе, чтоб обсудить детали нашего возможного сотрудничества. С его слов — он был ну просто суперпро! Как потом оказалось, он только недавно купил свою первую зеркалку и тут же посчитал себя суперпрофессиональным фотографом. Нанять его — была моя ужасная ошибка. Ну и если детально, то его фотографии были совсем никудышными — расфокусированными, переэкспонированными и т.д. Все кончилось тем, что мне пришлось созвониться с клиентом и извиняясь, назначить ему пересьемку. Все это было для меня огромной потерей времени и большой, хотя и горький опыт.
Если вы не уверены, что сделаете именно то, что от вас просит дизайнер-заказчик, лучше просто не браться за работу. Оба, и вы и заказчик, не встретитесь и не потратите бесцельно кучу времени. Пусть вы не заработаете на этом, но по крайней мере, сохраните лицо и репутацию. Самое неприятное для фотографа-фрилансера, да и профессионального тоже — это негативная оценка его работ на сайтах заказчиков.
Я всегда стараюсь придерживаться принципу: "Обещай меньше, делай больше". И я думаю это так же хорошо работает в фотографии. Не завышая ожидания клиентов, удивите их прекрасным результатом.

4. Опаздывать

Я родился в семье бизнесменов. Мой отец всегда учил меня, что опаздывать — это одно из самых непрофессиональных качеств, которые вы можете показать перед своим клиентом. Как результат, я всегда прихожу на мероприятия вовремя и того же требую от своих подчиненных. Если я плачу вам несколько тысяч долларов за то, чтобы вы встретились с клиентом и провели фото-сессию для сайта, значит я хочу чтоб вы это сделали с полной отдачей и вовремя, а не тогда, когда это захотелось вашей левой ноге!
Я уверен, что большинство людей не относятся к "опоздунам". Однако, я вынужден подчеркнуть, что это очень и очень важно. Очень часто фотографы, которых нанимают друзья, подсознательно считают, что им можно быть более расслаблеными в отношений всяких правил. Помните такое правило "Дружба дружбой, а денежки врозь", и не попадайтесь в свою собственную ловушку.

5. Не задавать вопросы

Когда я работал с одним фотографом, он отвёл меня в сторонку и сказал: "Ну, это… там у парня спереди огромная козявка под носом…это…вообще оно так надо то? ". Ещё как! Я рад, что она спросила об этом, так как подобная мелочь могла испортить всю постановку.
Любой профессиональный фотограф скажет, что самое паршивое — это когда идёшь домой после фото сессии, подключаешь камеру к компьютеру, смотришь весь этот ворох фотографий и понимаешь — тут нет ничего из того что хотел заказчик. Задавайте вопросы — зачастую это решает эту проблему.
Если вы на выезде и с вами так же веб-дизайнер, скорее всего вы получите инструкции на тему того "что и как это должно выглядеть", но помимо этого ваше мнение тоже важно. Не стоит стесняться задавать вопросы в процессе инструктажа перед съёмкой. Не важно как глупо они могут звучать — лучше спросить до, чем после заново организовывать съёмку из-за неудовлетворённого клиента.

6. Не следовать инструкциям

Вот тут я уже предвкушаю множество напыщенных возгласов со стороны исполнителей. Самое бесячее, что может прийти в голову фрилансеру, так это то, что он дескать "лучше знает". Нет ничего хуже фотографа, наплевавшего на инструкции. Только чудо ему поможет вписаться в формат будущего веб-сайта.
И я объясню, почему это так раздражает. Хороший дизайнер, прежде чем он/она займётся фотографиями, уже будет иметь черновой дизайн. Что говорит о том, что фотографии должны работать на дизайн, а не наоборот.
Недавно я делал дизайн простого буклета для одной крупной фирмы по ландшафтному дизайну в южной Австралии. Как уж заведено, клиент желал в выгодном свете выставить свою продукцию. Я отметил своему фотографу, что веб-сайт будет достаточно широким, но пространство для фотографий будет ограничено. Крупный план совсем не подойдёт.
Она приняла это к сведению и уже в следующий раз, когда она прибыла на место съёмки, я был поражён её энтузиазмом. Она не только привезла с собой завидный набор широкоугольных объективов, но дополнила его сверх-ширикоугольным объективом, взяв его на прокат. Вот что значит с энтузиазмом выполнять инструкции!
С тех пор я часто работал с ней, когда предстояла работа вне помещения.

7. Не брать с собой всё необходимое

Как фотографу вам платят за две вещи: за ваше мастерство и оборудование. Так что будьте любезны принести всё, что потребуется.
Один из моих фотографов имел привычку писать список "чаво нада". Туда она записывала всё: начиная камерой и заканчивая карандашом для чистки линз. Мало того, за ночь до съёмки она пробегала список, проверяя все позиции. Простой пример того, как избежать назойливой мысли сутра на месте съёмок: "мне кажется или я чего то забыл? ".

8. Забывать про хорошие манеры

Этот случай не совсем связан с веб-дизайном, но тем не менее очень показателен. Совсем недавно я присутствовал на свадьбе. Фотограф был очень талантлив, но его манеры больше подходили старому ворчливому старику. На протяжении всего дня он не прекращал кричать на людей, требуя от них встать выгоднее для снимка и в конце концов довёл одну из подруг невесты до слёз!
Как я уже говорил в пункте номер 7, часть того, за что вы получаете деньги — это ваши навыки. Это касается не только фотографии, но и умения договариваться с людьми. Лучшие в мире профессиональные фотографы возможно не самые лучшие по технической части, но вся разница заключается в умении договариваться, манипулировать людьми. К тому же приятно иметь дело с вежливыми людьми. Да взгляните на такие ТВ шоу как Americas Next Top Model или American Idol — лучших результатов добиваются те, кто может умело управлять моделью перед камерой.

9. Не отправляете файлы в обещанный срок

Порой когда я не получаю то что должен в назначенной время, мне кажется что у меня плохая карма. Это весьма раздражает.
Если вы скажете мне что отправите фотографии в среду, я освобожу своё время для работы с ними именно в среду. Это означает что я буду сидеть весь день перед компьютером с кофе и ждать пока в почте появится "1 новое письмо". Конечно это не так, но всё же, если вы говорите что отправите их в среду, выполняйте своё общение, будьте профессиональны.

Заключение

Да, пожалуй фотографы - как раз те люди, которые делают веб-сайты прекрасными. Конечно, наши дизайнеры тоже не лыком шиты, но обычно именно фотографии делают сайт броским и запоминающимся. Однако, не только шикарные фотографии определяют то, как далеко вы пойдёте. Не менее важно выглядеть хорошо, придерживаться хорошего тона в общении и прочее и прочее. Если вы запомните эти несложные правила, я уверен, вы далеко пойдёте.
Вы когда нибудь совершали ошибки описанные выше или работали с тем кто делал их? Я упустил что-то важное, что нужно знать начинающим фотографом? Оставьте комментарий — это может кому-то помочь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий