Профессия смотрителя маяка устарела из-за развития современных технологий. Но несмотря на это, из-за суровых условий северных морей в России, свет маяка до сих пор важен для прибрежной навигации.
Николай Викторович живет и работает на маяке Чирикова больше 10 лет. На маяке живут автономно — продукты завозятся раз в год морем. В большие бетонные емкости собирается дождевая вода с крыш зданий, зимой для питья топится снег. Работа на маяке — тяжелый ежедневный труд. Во время вахты маячник должен постоянно следить за работой дизельного генератора, питающего маяк. Поломки и неисправности работы генератора нужно оперативно устранять. Николай Викторович до сих пор вспоминает, как в 2008 году свет маяка помог судну, заблудившемуся в тумане. «Я всегда сравниваю нас с космонавтами: в замкнутом пространстве, одни и те же лица каждый день. Летом получше — то катер прошёл, то лодка, как-то повеселее, да и погода… А зимой бывает совсем невмоготу.»
©
Николай Викторович живет и работает на маяке Чирикова больше 10 лет. На маяке живут автономно — продукты завозятся раз в год морем. В большие бетонные емкости собирается дождевая вода с крыш зданий, зимой для питья топится снег. Работа на маяке — тяжелый ежедневный труд. Во время вахты маячник должен постоянно следить за работой дизельного генератора, питающего маяк. Поломки и неисправности работы генератора нужно оперативно устранять. Николай Викторович до сих пор вспоминает, как в 2008 году свет маяка помог судну, заблудившемуся в тумане. «Я всегда сравниваю нас с космонавтами: в замкнутом пространстве, одни и те же лица каждый день. Летом получше — то катер прошёл, то лодка, как-то повеселее, да и погода… А зимой бывает совсем невмоготу.»
©
Комментариев нет:
Отправить комментарий